Персональный сайт Безруковой Елены Васильевны. Воспитателя МКДОУ «Детский сад №12 «Василёк» с.Величаевского, Левокумского муниципального округа, Ставропольского края.

НОД «Художественно – эстетическое развитие» на тему: «Во поле Берёзка стояла»

КОНСПЕКТ

Непосредственно образовательной деятельности

«Художественно – эстетическое развитие».

на тему: «Во поле Берёзка стояла»

Подготовил(а):

Воспитатель МКДОУ «Детский сад №12 «Василёк»

 Безрукова Елена Васильевна.

                                                                                          с.  Величаевское

                                                                                                   2024 г.

 

Тема: «Во поле березка стояла».

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Дата: 24 марта 2024г.

Цель: формирование у детей опыта работы с бумагой.

Программные задачи.

 Продолжать учить детей вырезать симметричные изображения, из бумаги сложенной вдвое. Развивать зрительно-двигательные координации. Воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности. Уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии его частей. Прививать любовь к природе.

 Интегрируемые образовательные области:

- «Познавательное развитие»,

- «Физическое развитие»,

- «Художественно-эстетическое развитие»,

- «Речевое развитие».

Словарная работа: Крона, ствол, береста, березовая роща.

Предварительная работа: заготовить основу: на листе бумаги красками нарисовать землю, небо и солнце. Разучивание песни «Березка».

 Демонстрационный материал: Картины с изображением берез, образец аппликации, цветная основа с изображением земли, неба и солнца;

 Раздаточный материал: Цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, подставка для кисти, клеенка, тряпочка, поднос. Заготовки зеленые и желтые для вырезывания крон деревьев, белые – стволов.

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход ООД.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и узнать, что мы будем делать на занятии.
На полянке красавицы
В белых сарафанах.
На голове зеленые платочки,
В ушах золотые сережки. (Березы).
Воспитатель:
Правильно, дети, сегодня на занятии мы будем делать березку. (Выставляются картины с изображением берез).
Посмотрите на эти изображения, как вы думаете, чем березка отличается от других деревьев? (Ствол березы белого цвета).
Воспитатель: правильно, дети. Кроме березы, природа ни одно дерево не наделила такой замечательной корой белого цвета.
(На мольберт выставляется образец аппликации).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие березки мы сегодня будем делать. Из белой полоски мы будем делать ствол березы, а из желтых и зеленых прямоугольников будем вырезать крону деревьев. Посмотрите внимательно, какая форма у кроны березы. На что она похожа? (Ответы детей).

Вырезаем крону деревьев, сложив лист бумаги пополам, вырезанные детали разворачиваем, располагаем все детали на заготовленной основе так, чтоб получилось целостное изображение, затем аккуратно приклеиваем все детали на основу, черным карандашом делаем штрихи на стволе дерева.
(Закрепить с детьми способ симметричного вырезывания, двум детям (по желанию) предлагается вырезать крону дерева).
Перед началом работы воспитатель напоминает правила работы с ножницами, клеем. При выполнении работы помогает советами.

Воспитатель: Молодцы, дети, все хорошо справились с заданием. У нас получился целый лес берез. А знаете ли вы, как называется лес, в котором одни березы? (Березняк или березовая роща).
Давайте с вами встанем в круг и споем песенку «Березка».

Песня «Березка»

1. В поле у березки детки танцевали,
Все они с березкой весело играли.
Дети с платочками в руках танцуют соответственно тексту.

Итог занятия: Дети, что мы делали на нашем занятии? (Ответы детей).
Как называется лес берез? (Березняк или березовая роща).
Анализ детских работ детьми.

Вы такие умницы, молодцы, мне очень понравилось с вами работать.

22 декабря 2024 в 16:58

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.