Посещаемость детьми ДОО – один из показателей оценки эффективности деятельности образовательных организаций и их руководителей. Одним из показателей эффективности деятельности МКДОУ "Детский сад №12 "Василёк", характеризующим фактический объем оказанных услуг, является посещаемость детского сада воспитанниками.
Сегодня в ДОУ состоялось собрание, где заведующий Ковалёва И.М. напомнила родителям закон «Об образовании в Российской Федерации», где привела исчерпывающий перечень оснований для прекращения образовательных отношений. В данный перечень не входит длительное непосещение ребенком дошкольной организации, следовательно, данное основание не влечет прекращения образовательных отношений. Более того, некоторые муниципальные акты и многие уставы ДОО содержат норму, в соответствии с которой за ребенком сохраняется место в детском саду в случае его болезни, санаторно-курортного лечения, карантина, отпуска и временного отсутствия родителей по уважительным причинам (болезнь, командировка, пр.), а также в летний период.
Таким образом, перед дошкольной организацией стоит проблема: с одной стороны, нельзя отчислять воспитанников по причине длительного непосещения ДОО, а с другой — необходимо в полном объеме выполнить муниципальное задание и эффективно организовать работу по снижению показателей пропуска воспитанниками ДОО как по болезни, так и по неуважительным причинам.
Анализ посещаемости в нашем детском саду показал, что за последние три года коэффициент посещаемости существенно снизился и составляет менее 60%, при этом коэффициент пропусков по неуважительным причинам - около 30%. В целях повышения посещаемости воспитанниками образовательной организации было принято решение о разработке плана мероприятий по снижению показателей пропуска воспитанниками по неуважительным причинам и по болезни.
Для этого старшим воспитателем, психологом и логопедом были определены пять направлений работы по повышению посещаемости детьми детского сада.
Первое направление: Формирование у родителей (законных представителей) воспитанников позитивного отношения к детскому саду и понимания необходимости систематического посещения образовательной организации ребенком. Помимо этого нужно создавать положительный образ детского сада и воспитателя в глазах ребенка, стимулировать у него желание ходить в детский сад (например, ежедневно говорить ребенку о том, что его ждут в детском саду воспитатели и другие дети).
При проведении данной работы большое значение имеет постоянное изучение мнения родителей путем проведения анонимного анкетирования.
Второе направление: Создание эффективной системы взаимодействия педагогических работников детского сада с семьями воспитанников (посещение семей; индивидуальная работа с семьями детей, длительно или систематически не посещающих детский сад).
Третье направление: Вовлечение родителей (законных представителей) воспитанников в воспитательную деятельность в качестве активных участников культурно-массовых мероприятий, а не пассивных зрителей. Для этого разрабатываются педагогические проекты, проводятся театрализованные представления с участием воспитанников и их родителей, дни открытых дверей и другие мероприятия.
Четвертое направление: Укрепление здоровья детей (витаминизация, фитотерапия, закаливание).
Пятое направление: Стимулирование педагогического и учебно-вспомогательного персонала к повышению посещаемости путем заключения эффективных контрактов, в которых будет заложен такой показатель эффективной работы, как снижение показателей пропусков по болезни и неуважительным причинам.
В конце собрания было принято решение, что работу по повышению посещаемости дошкольного учреждения необходимо продолжать, вести, ставить конкретные задачи и выполнять их, следуя намеченным планам, исходя из родительской удовлетворенности. Так же необходимо транслировать значимый и действенный опыт работы в данном направлении. |