Персональный сайт Безруковой Елены Васильевны. Воспитателя МКДОУ «Детский сад №12 «Василёк» с.Величаевского, Левокумского муниципального округа, Ставропольского края.

«Использование стикеров в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

 Стикеры могут использоваться в различных целях и охватывать все стороны развития ребёнка дошкольного возраста, решая такие задачи, как:

Развитие мелкой моторики;

Развитие восприятия, памяти, мышления, внимания;

Развитие зрительно - пространственной ориентировки;

Развитие речевых возможностей;

Развитие творческих способностей;

Укрепление физического здоровья.

Для результативного проведения использования стикеров в образовательных областях определила следующие этапы работы:

1.Подбор и подготовка материала и оборудования.

Для организованной деятельности с детьми, подобрала стикеры разных размеров и цветов и разнообразие сюжетных картинок, шаблонов, заготовок с алгоритмами, игровые поля с заданиями. Чем больше игрового материала, тем лучше. Весь собранный для работы со стикерами материал,  расположила рядом на столе, на полке, в коробке.

2.Безопасность при хранении и использовании стикеров в условиях ДОУ. Для хранения стикеров использую прозрачные пластиковые контейнеры, в которых легко рассмотреть стикеры.

3.Организация пространства и времени для работы с использованием стикеров.

При организации игр и образовательной деятельности со стикерами выбираю открытое пространство. Это может быть стол, который должен быть размера и высоты подходящей росту ребенка, чтобы он мог не тянуться и не нагибаться, легко обойти (подойти) к столу со всех сторон. Дети старшего дошкольного возраста игровые задания могут выполнять на полу. Чем младше дети, тем короче деятельность (высокая

 утомляемость, нужна смена деятельности). Если ребенку интересно, он увлечен – временной промежуток можно увеличить.

4.Знакомство детей со стикерами.

В начале, я знакомлю детей с бумагой, с ее свойствами, разновидностью. Сегодня в продаже существует большое множество различных блоков, всевозможных размеров и цветов. Конечно, разнообразие форм таких стикеров не велико, но даже и это небольшое количество видов можно весьма эффективно использовать в детском творчестве. Приятная на ощупь бумага, сочные оттенки - лучшего материала для детского творчества, не придумаешь. Дети с удовольствием проявляют фантазию, и создают свои маленькие шедевры.

5.Использование стикеров в образовательной деятельности:

- в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». В ходе игры дети общаются, договариваются о совместных действиях, интересно проводят время, устанавливают дружеские, доверительные отношения со сверстниками и воспитателем.

Атрибуты, предметы - заместители, изготовленные с помощью стикеров, дети используют в сюжетно – ролевых и театральных играх: «рецепты», «афиша», «ценник» и т.д.

 - в образовательной области «Познавательное развитие». С помощью игр со стикерами идет закрепление способностей детей об окружающем мире, например: «История изготовления бумаги», «Как появился стикер и т.д. Мною изготовлено несколько пособий с использований стикеров, например «Календарь». Отрывной календарь является одним из распространенных средств формирования временных представлений у воспитанников. Он нагляден, а, значит, наиболее доступен для детского восприятия в качестве «прибора» измерения времени. Закрепляются знания детей по определению размера, формы, свойств и сравнению стикеров в дидактических играх «Определи форму», «Сравни», «Повтори» и т.д.

Развиваются сенсорные ощущения в играх со стикерами: «Определи на ощупь» и т.д. Ребенок может сам создавать задуманный сюжет, образ, узор.

Моим воспитанникам очень нравится игра «Пиксельные картинки», нарисованные по координатам. Для этой игры необходимо: разноцветные стикеры, разлинованный в клеточку большой лист бумаги (площадь клеточки = площади стикера), карточки с заданиями. Смысл игры простой: на бумаге по координатам выложить рисунок стикерами-пикселями. Предварительно разметить на листе размер поля из задания и обозначить горизонтальную (А, Б, В) и вертикальную (1,2,3...) оси координат.

- в образовательной области «Развитие речи». На всех этапах работы детей со стикерами прослеживается развитие речи - при формулировании цели, во время обсуждения методики, в ходе игры, при подведении итогов и словесном отчете об увиденном.

 - в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация и конструирование из бумаги имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует 

формированию и развитию многих личностных качеств, ее психических и эстетических возможностей. 

Мною создана картотека «Стикеры в аппликации для детей дошкольного возраста».

Картотека «Сюжетные аппликации».

Стикеры отличный материал для конструирования.

- в образовательной области «Физическое развитие» Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка. У значительной части современных детей отмечается общее моторное отставание, в том числе в управлении руками. А двигательная активность в свою очередь является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. С помощью стикеров я отметила, что у детей развилось точное движение рук и мелкой моторики пальцев.

6. Результат использования стикеров в образовательной деятельности с детьми.

Регулярно используя стикеры в образовательной деятельности, я отметила:

-улучшение мелкой моторики;

-улучшилась тактильно — кинестетическая чувствительность;

-понизилась мышечная напряженность;

-расширился словарный запас детей.

- личностно - ориентированный подход в работе с детьми способствовал улучшению памяти и внимания, повысилась работоспособность, снизился уровень утомляемости.

Проводя анализ своей работы, хочу отметить: правильное, ненавязчивое применение организованной деятельности со стикерами: Способствует расширению и закреплению способностей детей во всех областях организованной деятельности.

Развивается логическое мышление, восприятие, память, внимание, наглядно-образное мышление детей.

Более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов.

13 сентября 2024 в 20:18

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.