Персональный сайт Безруковой Елены Васильевны. Воспитателя МКДОУ Детский сад №12 «Василёк» с.Величаевского, Левокумского муниципального округа, Ставропольского края.

«Как дружат геометрические фигуры»

Тема: "Как  дружат геометрические фигуры"

Возраст: 5-6 лет Объём: от 1 до 3 занятий.

Последовательность: "Сегодня в школу математики пришли геометрические фигуры. Первыми прибежали: квадрат, прямоугольник  и треугольник. Как ты думаешь, чем они похожи? " (Ответ ребёнка) "За ними подошли круг и овал. Чем отличаются эти фигуры от тех, что пришли раньше?" (Ответ ребёнка) 1. Предложите ребенку раскрасить каждую фигуру, проговаривая цвет и форму. Например: круг будет жёлтый,  а овал зелёный, и т. д. Можно проводить ассоциации цвета. Например: овал зелёный как огурец. Когда ребёнок раскрасит все фигуры , надо посмотреть внимательно,  запомнив цвет и форму. Переворачиваем листок на другую сторону, а ребёнок называет фигуры и цвет.

2. Предложите ребёнку осмотреться вокруг и найти предметы, которые имеют форму  геометрических фигур : "Геометрические фигуры любят играть в пятки. Ты сможешь их найти?" Например: окно - прямоугольник; колесо у машинки - круг ; часы на стене треугольник; картина - квадрат и т.д. 3. Перед ребёнком лист бумаги с геометрическими фигурами. Задача ребёнка обвести фигуру карандашом и дополнить. Также важно поговаривать свои действия. Если ребёнок затрудняется, то первую фигуру делает взрослый. Например: КРУГ - обводит карандашом - вслух: "Круг похож на солнышко, оно тёплое, яркое и жёлтое" - дорисовать, т. е. сделать из  круга солнышко (дорисовать лучики и раскрасить). И так сделать остальные фигуры. 4. Можно давать задание на день. Например: Сегодня твоя задача на прогулке: найти и запомнить где спрятался квадрат. Ребёнок называет, что он заметил и запомнил похожее  по форме.

12 сентября 2024 в 10:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.