Персональный сайт Безруковой Елены Васильевны. Воспитателя МКДОУ Детский сад №12 «Василёк» с.Величаевского, Левокумского муниципального округа, Ставропольского края.

Игры на ориентировку в пространстве в процессе передвижения.

Игры на ориентировку в пространстве в процессе передвижения.

Игра «Роботы». (5-7 лет) Цель: закреплять умение передвигаться в заданном направлении по устному указанию. 

Содержание: детям предлагают на прогулке пройти от начала игровой площадки до веранды, но не как все люди, а как роботы: два шага вперёд, один шаг вправо, два шага назад, один шаг вправо.  По правилам, кто путается в шагах, тот выбывает из игры. Кто правильно выполняет все задания, дойдя до веранды, становится ведущим, и придумывает новый способ передвижения.

Игра «Синхронное плавание». (5-7 лет) Цель: закреплять умение передвигаться в заданном направлении по устному указанию. Содержание: дети стоят на ковре на одинаковом расстоянии друг от друга. Взрослый даёт инструкции по передвижению в пространстве одновременно всем детям, иногда изменяя их направление относительно друг друга. Например, все сделали шаг вперёд, шаг вправо, два шага влево, повернулись вправо, сделали шаг назад и т.д.   

Игра «Найди игрушки». (4-7 лет) Цель: учить детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учетом ориентира, употреблять в речи пространственную терминологию.  Оборудование: разные игрушки. Содержание: Заранее спрятать в комнате игрушку.  Вариант 1. Попросить ребенка (детей) найти ее, используя подсказки: «Иди вперед, поверни налево, сделай шаг назад, посмотри внизу, на подушке, в шкафу, выше, ниже» и т.д. После обнаружения игрушки, взрослый предлагает кому-то из детей рассказать, в каком направлении он шел, в какую сторону поворачивал, где нашел игрушку.  Вариант 2. Взрослый рассказывает детям, что ночью, когда в группе никого не было, прилетал Карлсон (можно использовать любой другой персонаж) и принес в подарок игрушку. Игрушку Карлсон спрятал, но оставил письмо, в котором написал, как ее можно найти. Далее взрослый распечатывает письмо и читает его, а дети выполняют, те указания, которые там написаны, например, например, дойти до стола, повернуть налево, найти дорожку, дойти до поворота, повернуться направо и там искать игрушку.

Игра «Куда пойдёшь и что найдёшь». (4-7 лет) Цель: упражнять детей в правильном различении и обозначении словами основных пространственных направлений; в применении различных пространственных терминов для обозначения местоположения предмета в пространстве (в, на, над, за, под и др.). Оборудование: различные предметы, игрушки. Содержание: пока детей нет в группе, педагог прячет игрушки в разных местах групповой комнаты. Например: слева от предполагаемого месторасположения по ходу игры – зайчика; справа за столом – куклу; сзади за тумбочкой – флажок; впереди под ковром – карандаш. 

Игрушки и вариативность их расположения могут быть самыми различными. В начале игры педагог говорит детям, что нужно найти спрятанные в групповой комнате игрушки. Педагог приглашает одного из детей, и говорит ему: «Налево пойдешь – зайчика найдешь; Направо пойдешь – куклу найдешь; Вперед пойдешь – карандаш найдешь; Назад пойдешь – флажок найдешь; Куда ты пойдешь?». Ребенок выбирает направление и называет его. Далее педагог предлагает идти искать спрятанную там игрушку. Когда ребенок нашел игрушку, он громко сообщает, где он ее нашел. («Я пошел направо и нашел куклу за столом») и т.п. Постепенно можно усложнять условия игры. Добавлять другие направления движения, увеличивать количество игрушек и участников игры, что придаст ей соревновательный характер.   

Игровое упражнение «Найди предмет» или «Найди флажок». (5-7 лет) Цель: формировать умения детей двигаться в заданном направлении. Оборудование: какая-либо игрушка или предмет. Содержание: Строится игра по типу выполнения ребенком индивидуальных поручений. Взрослый называет ряд ориентиров, в соответствии с которыми ребенок движется к цели, т. е. к месту, где спрятана игрушка. Вызванному ребенку предлагается, например, дойти до скамейки, повернуть направо, найти тропинку, дойти до поворота, повернуться налево и там искать спрятанную игрушку.

11 июня 2024 в 22:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.