Персональный сайт Безруковой Елены Васильевны. Воспитателя МКДОУ «Детский сад №12 «Василёк» с.Величаевского, Левокумского муниципального округа, Ставропольского края.

Игры на ориентировку в пространственных направлениях от другого объекта, предмета.

Игры на ориентировку в пространственных направлениях от другого объекта, предмета.

Игра «Лицом друг к другу». (5-7 лет) Цель: упражнять детей в умении ориентироваться на собственном теле, и стоящего напротив товарища, при словесном обозначении активно использовать соответствующие пространственные термины.  Содержание: стоя попарно лицом друг к другу, определить сначала у себя, затем у товарища, левый глаз, правое ухо, левое колено и т.д.   

Игра «Давайте дружить». (5-7 лет) Цель: учить детей ориентироваться в пространственных направлениях относительно другого человека.  Содержание: дети встают парами напротив друг друга. Педагог даёт задания: поздоровайтесь друг с другом правой рукой, погладьте друг друга по голове левой рукой, похлопайте друг друга по левому плечу правой рукой и т. д.   

Игровое упражнение «Дотронься до …». (5-7 лет) Цель: учить детей ориентироваться в пространственных направлениях (право – лево) от другого человека.

Содержание: дети произвольно перемещаются по группе. По сигналу взрослого «Дотронься до правой руки (левой руки, правого уха, правого колена и т. п.)» дети должны найти эту часть тела у товарища и дотронуться до нее.

Игровое упражнение «Что я делаю?». (6-7 лет) Цель: учить детей ориентироваться в пространственных направлениях относительно другого человека.  Содержание: два ребенка стоят напротив друг друга. Один из них совершает какое-либо действие и говорит: «Что я делаю?», а другой должен ответить, например: «Ты сейчас дотронулся левой рукой до правого уха». Затем это делает другой ребенок.

Упражнение «Положи». (3-5 лет) Цель: учить детей ориентироваться в пространственных направлениях от предмета.  Оборудование: коробка, кружок. Содержание: на столе стоит коробка с крышкой. Ребенку дается кружок из картона и предлагается положить кружок на коробку, в коробку, под коробку, за коробку, справа от коробки, перед коробкой.

Упражнение «Покажи где?». (4-7 лет) Цель: учить детей ориентироваться в пространственных направлениях от предмета.  Оборудование: рубашка, блузка. Содержание: ребенку предлагают определить правый и левый рукав у блузки, лежащей спинкой вверх и спинкой вниз. Также можно определить левый и правый карман, левую и правую штанину на брюках.

Упражнение «Стройся». (4-6 лет) Цель: закреплять у детей умение ориентироваться в пространственных направлениях от себя, другого человека.  Содержание: дети выстраиваются в ряд в соответствии с инструкцией: «Лена, выйди вперед», «Катя, встань позади Лены» и т.п.


11 июня 2024 в 22:14

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.