Персональный сайт Безруковой Елены Васильевны. Воспитателя МКДОУ Детский сад №12 «Василёк» с.Величаевского, Левокумского муниципального округа, Ставропольского края.

Игры на ориентировку в пространственных направлениях с точкой отсчета «от себя»

Игры на ориентировку в пространственных направлениях с точкой отсчета «от себя».

Игровое упражнение «Что ты видишь». (4-6 лет) Цель: закреплять умение детей определять правую и левую сторону. Оборудование: игровая площадка. 

Содержание: Взрослый ставит одного из детей посередине игровой площадки и спрашивает:  – Что ты видишь перед собой? – Что находится справа от тебя? – Что находится слева от тебя? Через некоторое время, по просьбе педагога ребенок закрывает глаза, и его поворачивают в другую сторону. Открыв глаза, он называет, что изменилось по отношению к нему.

Игра «Что справа». (4-6 лет) Цель: учить детей ориентироваться в направлениях право (справа) – лево (слева). Содержание: дети сидят вдоль края ковра. По всем сторонам ковра расположено по 5-6 игрушек.  Вариант 1. Взрослый просит детей вспомнить, где у них правая рука. Затем одному из детей предлагается встать в центр на ковре и назвать, какие игрушки расположены справа от него. При этом каждый следующий ребёнок повёрнут в другом направлении по сравнению с предыдущим.  Вариант 2. Взрослый или кто-нибудь из детей называет игрушки, расположенные в одном ряду и просят ребёнка, находящегося в центре ковра назвать - с какой они стороны.  Вариант 3. Взрослый просит одного из детей встать так, чтобы игрушки, сидящие по одной из сторон ковра (называет их), были справа от него.   

Игра «На плоту». (4-7 лет) Цель: учить детей ориентироваться в основных пространственных направлениях. Содержание: Дети стоят на ковре на одинаковом расстоянии друг от друга. Каждый стоит на воображаемом плоту. Взрослый задаёт индивидуально вопросы детям: « Петя, кто стоит у тебя слева», «Маша, кто стоит сзади тебя», «Серёжа, кто стоит перед тобой». Периодически взрослый просит детей изменить направление, например, повернуться налево. Затем продолжает задавать вопросы: «Таня, кто стоит слева от тебя» и т.д.   

Игра «Вправо, влево прокати, только мяч не упусти». (4-5 лет) Цель: закреплять ориентировку в правой и левой сторонах пространства. Оборудование: маленькие мячи или шарики.  Содержание: дети садятся вокруг стола. Мяч прокатывается от одного ребенка к другому по инструкции взрослого: «Саша, кати мяч влево (к Диме). Кати мяч вправо (к Оле). Куда надо катить мяч, чтобы он попал к Лене?» Важно удержать мяч на столе.   

Игра «Давай меняться». (4-7 лет) Цель: формирование умения определять свое местоположение по заданным ориентирам.

Содержание: по инструкциям взрослого дети занимают определенные места. Например, Саша, встань так, чтобы справа от тебя была стена, а перед тобой была Полина. Если Саша отыскал место верно, то ребёнок, стоящий на этом месте, встаёт на Сашино.

Игра  «Веселое путешествие». (4-6 лет) Цель: учить детей ориентироваться в пространстве по меткам, пользоваться предметами-заместителями; понимать смысл пространственных отношений. Оборудование: методическое пособие «Удивительный коврик» (один комплект квадратов с цифрами от 1 до 10); карточки с цифрами (билеты); резиновые игрушки. Содержание: Взрослый предлагает детям отправиться в путешествие на корабле и раздает им билеты. Дети занимают места на игровом коврике в соответствии с цифрами указанными на их билетах. На других свободных местах располагаются игрушки (животные). Вопросы: 1. Кто сидит справа от тебя? 2. Кто сидит позади тебя? 3. Кто сидит между … (имя) и … (имя)? и т. д.

Игра «Если все мы встанем в круг, мяч тебе я брошу, друг». (5-7 лет) Цель: закрепление умения ориентирования (справа - слева), развитие ловкости, внимания, словесного обозначения действия.  Оборудование: мяч. Содержание: дети становятся в круг на некотором расстоянии друг от друга и перекидывают мяч, говоря при этом: «Мяч бросаю вправо, Лене. Лена, лови!», «Мяч бросаю влево, Саше. Саша, лови!» 

Игра «Найди магнит». (6-7 лет) Цель: учить детей с закрытыми глазами находить предмет, ориентируясь на словесные указания. Оборудование: магнитная доска, магниты. Содержание: Перед детьми на магнитной доске разнообразные магниты. Каждый из них загадывает, какой магнит он будет искать с закрытыми (завязанными) глазами. Дети по очереди выходят к доске, чтобы найти «свой» магнит, при этом остальные дети дают подсказки, где его искать. Например, «Выше, выше, ещё выше, левее, чуть-чуть вниз».   

  

11 июня 2024 в 22:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.