Персональный сайт Безруковой Елены Васильевны. Воспитателя МКДОУ «Детский сад №12 «Василёк» с.Величаевского, Левокумского муниципального округа, Ставропольского края.
Игры на ориентировку в схеме собственного тела («на себе»).Игры на ориентировку в схеме собственного тела («на себе»). Потешка «Нос, рот, голова…» (2-3 года) (Показывать соответствующие части и движения) Нос, рот, голова, Уши, щёки, лоб, глаза, Руки, плечи, шея, грудь, Про животик не забудь. Это - нет, а это - да. Это - раз, а это - два. Будем пальчики считать: Один, два, три, четыре, пять. Один, два, три, четыре, пять. Десять пальцев, пара рук - Вот твое богатство друг! Игра «Знакомство со своим телом». (2-4 года) Цель: знакомить детей с названиями частей тела, закреплять название уже знакомых. Содержание: Взрослый дотрагивается до своих ушей и говорит ребенку: «Я трогаю свои уши. А ты можешь дотронуться до своих ушей?» После того, как ребенок выполнит задание, взрослый называет другую часть тела и прикасается к ней, предлагает ребенку сделать то же самое. После повторения уже известных ребенку частей тела, взрослый начинает использовать в речи новые слова (локти, подбородок, лодыжки и т.п.), добиваясь при этом, чтобы он также произносил их. Игра будет еще результативнее, если каждую из частей тела не просто называть, а напевать. Игра «У меня есть…». (2-4 года) Цель: закреплять название частей тела и их функциональные особенности. Содержание: взрослый вместе с ребенком дотрагивается до разных частей тела, приговаривая: «У меня есть глазки, чтобы видеть» (дотрагивается до глаз); «У меня есть ушки, чтобы слышать» (дотрагивается до ушей); «У меня есть ножки, чтобы бегать, ходить» (бегает и ходит на месте); «У меня есть ручки, чтоб ими махать» (машет руками); «У меня есть язык, чтобы «здравствуйте» сказать» (показывает языки говорит) и т.д. Стишок «Человечек». (2-3 года) Бежал человечек, на горку спешил, (бег на месте) Кусок пирога на ходу проглотил. (дотронуться до ротика.) Толстый живот ему сильно мешал, (погладить или слегка похлопать по животу.) Шляпу большую рукой он держал. (поднять руку над головой.) А сзади к нему - ну что за беда! Блинчик прилип неизвестно когда. (похлопать ладошкой по попе.) Игра «Солнышко». (3-4 года) Цель: закреплять знания о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на собственном теле. Оборудование: схематическое изображение лица человека. Содержание: ребятам предлагается схематическое изображение лица человека с ориентиром (нос). Предлагается выложить на нем части лица (глаза, брови, губы). Затем ребенок закрывает глаза и выполняет это задание снова, проговаривая, где по отношению друг к другу располагаются все части лица. Игровое упражнение «Петины помощники». (3-4 года) Цель: закреплять знания о месте расположения основных частей тела и их назначении. Оборудование: изображение мальчика. Содержание: Петя живёт на «волшебном экранчике». Взрослый разговаривает с ребенком: - Петя видит нас? Чем он смотрит? А у нас есть глазки? Где они? - А слышит ли Петя, о чём мы говорим? Чем он слушает? Где ваши ушки? - А ещё Петя любит петь и разговаривать. Чем он говорит? А у вас есть ротик? - Наши глазки и ротик умеют смеяться. Покажите, какие вы весёлые. А какие у вас лица, когда вы плачете? Сердитесь? (Мимические упражнения) - Как много умеют лица. Где находится лицо? Зачем Пете голова? (Подвести к выводу: чтобы думать) - Вы сидите, а Петя? Стоит на ногах. Покажите, как стоит Петя. Для чего нужны ножки? (Стоять, ходить, бегать и т.д.) Покажем, как мы это умеем. "Игра «Части тела". (5-6 лет) Цель: упражнять детей в умении ориентироваться на собственном теле, при словесном обозначении активно использовать соответствующие пространственные термины. Содержание: дети стоят в кругу. Один из игроков дотрагивается до какой-либо части тела своего соседа, например, до левой руки. Тот говорит: «Это моя левая рука». Начавший игру соглашается или опровергает ответ соседа. Игра продолжается по кругу. 11 июня 2024 в 22:03
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.