Персональный сайт Безруковой Елены Васильевны. Воспитателя МКДОУ «Детский сад №12 «Василёк» с.Величаевского, Левокумского муниципального округа, Ставропольского края.
Физкультурный досуг «Зов джунглей».Физкультурный досуг «Зов джунглей». Цель: содействие укреплению физического здоровья посредством проведения спортивного досуга. Задачи: 1. Расширять и закреплять знания детей о животных. 2. Прививать интерес к физкультурным занятиям. 3. Воспитывать стремление к двигательной активности. 4. Воспитывать целеустремленность, командные качества. 5. Развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений). Возраст: старший дошкольный (5-6 лет), подготовительный (6-7 лет). Оборудование: Эмблемы с изображением травоядных и хищных животных, 2 плоских обруча, кости и бананы из картона (по 10 штук), 4 конуса, 2 скамейки, мячи по количеству детей, 2 коробки, шарики (по два на каждого ребенка), по 2 крупных муляжа костей и бананов, 2 гимнастические лестницы, мешочки с песком по количеству детей. Ход спортивного развлечения: Зал украшен эмблемами животных. Группа детей входит в зал. Далее дети строятся в колонну, затем в шеренгу и «делятся» (рассчитываются на «первый – второй») на две команды. Ведущий: Сегодня у нас спортивное мероприятие (развлечение). И называется оно «Зов джунглей». Представьте, что мы находимся в джунглях: вокруг нас растут пальмы, слышны голоса животных, птиц…. И сейчас в путешествие отправятся две команды хищных и травоядных животных. А вот кто кем будет, мы определим путем жеребьевки. Для начала я вам загадаю загадки. Чья команда отгадает больше загадок, те и будут выбирать себе название. Далее дети отгадывают 3-5 загадок (на усмотрение ведущего). Затем командам присваиваются названия «Хищники» или «Травоядные» путем жеребьевки. Первой название выбирает та команда, которая отгадала больше загадок. За спиной у ведущего в одной руке нарисованная кость, в другой – листок. Если игроки выбрали руку, в которой кость, то они хищники, если – руку, в которой листок, то – травоядные. Загадки: Головою вниз свисает, Хвост ей руки заменяет, Прыгает без передышки Добродушная ... (Мартышка) В речке плавает бревно, всё зелёное оно. (Крокодил) Лежит веревка, кусается ловко. (Змея) Тонконога и игрива, Но труслива и пуглива. Чуть опасность - и галопом Убегает ... (Антилопа) У него большая грива: И пушиста и красива! Стрижен он наполовину: Коротко обрили спину. (Лев) Серая скала, у скалы - два крыла, Длинный трос к скале прирос. (Слон) Надела коняшка морскую тельняшку. (Зебра) Ой, смотрите, человек! А на теле - черный мех. Мы ошиблись, смотрит мило Из кустов на нас ... (Горилла) У него огромный рог И две пары толстых ног, Если встретишь на пути Поспеши с пути уйти. (Носорог) Ведущий: И перед началом соревнований я предлагаю вам прокричать боевой клич. Я громко крикну «Джунгли», а вы мне отвечайте «Зовут!». Итак, «Джунгли!». Дети: Зовут! Ведущий: Кто на ветках ест бананы? Отвечайте … (Обезьяны) 1-й конкурс «Обезьяны». Дети стоят в колонне и передают мяч над головой от направляющего назад. И так до первого игрока. Чья команда выполнит быстрее. Команда, выигравшая конкурс, получает либо банан, если это команда травоядных, либо – кость, если это команда хищников. Ведущий: Кенгуру живет не здесь, Материк Австралия в океане есть, Мы туда добраться сможем, Если прыгать будем тоже. 2-й конкурс «Прыгаем как кенгуру». Эстафета в виде прыжков с мячом, зажатым между коленями до конуса и обратно. Ведущий: В джунглях очень много змей, в том числе и ядовитых. Ребята, а давайте вспомним, как змеи ползают. 3-й конкурс «Змейки». Дети стоят на корточках друг за другом, держась за плечи стоящего впереди. Для каждой команды на полу поставлена скамейка. Задача команд – как можно быстрее обогнуть скамейку вокруг и вернуться на свое место. Ведущий: Ребята, послушайте еще одну загадку – Разгоняется быстрей, чем Феррари этот зверь, Сделав несколько прыжков, достигает цель, Только он не леопард, как зовут его … (Гепард) 4-й конкурс «Гепарды». Дети выстраиваются по линии: сначала одна команда, за ней вторая. По сигналу ведущего первые делают прыжок. Затем ведущий замеряет расстояние прыжка того ребенка, который прыгнул дальше всех. То же самое проделывается со второй командой. Ведущий: Мохнатый, твердый чудо-мячик, Под панцирь вкусный сок он прячет! А у меня возник вопрос: Как мне попробовать... (Кокос) 5-й конкурс «Соберем кокосы». У каждого участника по два «мяча-кокоса». Дети друг за другом бросают мячи сначала левой, затем правой рукой в корзину (расстояние 2 метра). Чья команда больше соберет «кокосов» в корзину и быстрее справится с заданием, та и победит. Ведущий: Зебра, слон, лев и вол – все играют в волейбол! 6-й конкурс «Зверо-волейбол». Две команды перебрасывают мячи через линию-ориентир. По финальному сигналу, на чьей площадке меньше останется мячей, та команда и победила. Ведущий: Ну вот, ребята, наше путешествие по джунглям подошло к концу. Давайте посчитаем сколько костей и бананов собрали хищники и травоядные. Подводятся итоги, определяются победители по числу бананов и костей. Ведущий: Мы сегодня не скучали, А с удовольствием играли, И пусть была остра борьба, Но все ж закончилась игра! Команды награждаются призами. Под музыку команды делают круг почета и выходят из зала. 11 июня 2024 в 21:32
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.