Персональный сайт Безруковой Елены Васильевны. Воспитателя МКДОУ «Детский сад №12 «Василёк» с.Величаевского, Левокумского муниципального округа, Ставропольского края.
НОД в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ»«Путешествие на остров сокровищ» для детей старшей группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная. Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, а также умение практически их использовать посредством игры – путешествие. Программные задачи: Образовательные: • Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) высоты. • Закреплять знание геометрических фигур. • Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток. Развивающие: • Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности. Воспитательные: • Воспитывать интерес к занятиям математикой. Методические приёмы: показ, вопросы, игра. Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на занятиях. Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация «Путешествие на остров сокровищ», карта - плакат с планом, конверты с заданиями, сундук, призы в виде шоколадных монет; раздаточный материал: цветная карточка, квадраты и круги, лист бумаги, цветные карандаши. Ход занятия. Вводная часть. Организационный момент - Сегодня к нам пришли гости, посмотреть, какие замечательные ребята посещают наш детский сад. Давайте поздороваемся? Встанем рядышком по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень – Всем «Привет!» и «Добрый день!» Если каждый улыбнётся, Утро доброе начнется! Здравствуйте! Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Раздается звонок. На экране появляется Капитан Весельчак Капитан Весельчак: Здравствуйте Юнги. Я капитан весельчак. Хотели бы вы отправиться на поиски сокровищ? Дети: да Капитан Весельчак: замечательно. Тогда вам нужно отправиться на необитаемый остров. Там ждут вас испытания, сложные задания. Воспитатель: А как мы доберемся до острова? Капитан Весельчак Соединив рисунок по точкам вы узнаете на чем совершите свое путешествие. Желаю попутного ветра юнги! (приступаем к выполнению задания - получился корабль). Правильно, на корабле! Ну, что, поплыли? (Дети заходят в корабль). (фонограмма шума моря) Основная часть (Слайд острова) Вот мы и на острове. (выкатывается бутылка с картой.). Ребята, посмотрите, это ведь карта – она будет указывать нам, правильно ли мы двигаемся. Карта не целая, здесь не хватает одного куска..попробуем его отыскать. Рассматривают карту и находят первое задание. Карточка с заданием №1. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы? - Какое сейчас время года? (зима) (Слайд ) - А сколько всего зимних месяцев? (3) - Перечислите все зимние месяца? (декабрь, январь, февраль) - А какой сегодня день недели? (вторник) - А какой был вчера? (понедельник). - Какой будет завтра? (среда) - А сколько всего дней в неделе? (7) - Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в детский сад? (утро) - Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день) - Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер) - Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь) Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: (Слайд ). утро, день, вечер и ночь - Молодцы ребята, справились с заданием! Давайте посмотрим на нашу карту, где находиться следующее задание. Карточка с заданием №2. -Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Поиграем в игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд». (Слайд ). - Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право) - Какая по высоте первая пальма? (самая низкая) - Какая по высоте вторая пальма? (низкая) - Какая по высоте третья пальма (чуть выше) – Какая по высоте четвертая пальма?(высокая) - Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая, чуть выше, высокая) - Молодцы, и с этим заданием справились! Гимнастика для глаз. 1.Закрыть глаза. Отдых 5-10 с. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза 2.Закрыть глаза. Выполнять круговые движения глазными яблоками с закрытыми глазами вправо и влево. Повторить 2-3 раза в каждую сторону. 3. поморгать глазами. Повторить 5-6 раз. Карточка с заданием №3. Давайте прочитаем следующую записку капитана Весельчака. - У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам пирата Джека. Слушайте меня внимательно. - На верхнюю полоску нужно положить 6 квадратов а на нижнюю - на 1 круг больше. (Сколько получается нужно кругов выложить на нижнюю полоску?). После выполнения появляется правильный ответ. , (Слайд ), - Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 6 или 7? - А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках? (добавить 1 квадрат). , (Слайд ), Если убрать 1 круг, что еще можно сделать, чтобы фигур стало поровну? (убрать 1 квадрат). -Молодцы, всё правильно делаете! Справились с заданием! Ребята, чтобы быть сильными и храбрыми, сейчас мы немного зарядимся энергией. Физическая разминка (Слайд )Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки (4). (Слайд )Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов (3). (Слайд )Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас (3). (Слайд )А притопнем столько раз, Сколько ежиков у нас (4). (Слайд )А прихлопнем столько раз, Сколько белочек у нас(5). Дети на карте отмечают пройденный этап. Карточка с заданием №4 - Здесь задание на листах, на внимательность (Слайд ). Но сначала приготовим пальчики для работы. Для этого нам нужен карандаш Пальчиковая гимнастика Карандаш в руках катаю Между пальчиков верчу Непременно каждый пальчик Быть послушным научу. А теперь внимание, задание: нарисуйте в нижнем левом углу треугольник красного цвета; в правом верхнем – квадрат синего цвета; в правом нижнем – круг зелёного цвета; в левом верхнем – овал жёлтого цвета. А теперь проверим, правильно ли вы справились. - Очень хорошо, справились. Карточка с заданием №5. Нам нужно решить задачки. 1. Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, Два с кислинкой Сколько их? (7) 2. Шесть веселых поросят У корытца в ряд стоят! Тут один улегся спать – Поросят осталось… (5) 3. Пять пушистых кошек Улеглись в лукошке. Тут одна к ним прибежала, Сколько кошек вместе стало? (6) 4. Семь цветочков у Наташи, И ещё два дал ей Саша. Кто тут сможет счесть, Сколько будет два и семь? (9) - Ну, вот, ребята, мы с вами выполнили все задания. Посмотрите, здесь в конверте еще что-то есть.(Воспитатель достает из конверта недостающую часть карты). Присоединяют ее к карте, и находят сундук. Заключительная часть (На сундуке записка) Сундук откроется только после того, как вы расскажете о своих приключениях. Какие задания показались сложными? Вы заслужили эти сокровища, получайте – это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями. Молодцы! Ребята, а нам пора возвращаться обратно в детский сад, занимайте свои места. (звук моря) 4 июня 2024 в 22:15
Прикреплённые файлы:Документ: НОД в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ» Описание файла:Файл называется: puteshestvie-na-ostrov-sokrovisch_8lrid.docx Это официальный файл организации «Персональный сайт Безруковой Елены Васильевны. Воспитателя МКДОУ «Детский сад №12 «Василёк» с.Величаевского, Левокумского муниципального округа, Ставропольского края.», в нём содержится НОД в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ». Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.