Персональный сайт Безруковой Елены Васильевны. Воспитателя МКДОУ «Детский сад №12 «Василёк» с.Величаевского, Левокумского муниципального округа, Ставропольского края.

НОД в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ»

«Путешествие на остров сокровищ» для детей старшей группы

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое

развитие», «Физическое развитие»

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.

Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности,

внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических

представлений, знаний и способов действий, а также умение практически их использовать

посредством игры – путешествие.

Программные задачи:

Образовательные:

• Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в

порядке возрастания (убывания) высоты.

• Закреплять знание геометрических фигур.

• Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.

Развивающие:

• Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение,

логическое мышление, творческие способности.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Методические приёмы: показ, вопросы, игра.

Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей,

полученных на занятиях.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация

«Путешествие на остров сокровищ», карта - плакат с планом, конверты с заданиями,

сундук, призы в виде шоколадных монет; раздаточный материал: цветная карточка,

квадраты и круги, лист бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия.

Вводная часть.

Организационный момент

- Сегодня к нам пришли гости, посмотреть, какие замечательные ребята посещают наш

детский сад. Давайте поздороваемся?

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень –

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнется!

Здравствуйте!

Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей,

подарите улыбку им.

Раздается звонок. На экране появляется Капитан Весельчак

Капитан Весельчак:

Здравствуйте Юнги. Я капитан весельчак. Хотели бы вы отправиться на поиски

сокровищ?

Дети: да

Капитан Весельчак: замечательно. Тогда вам нужно отправиться на необитаемый остров.

Там ждут вас испытания, сложные задания.

Воспитатель: А как мы доберемся до острова?

Капитан Весельчак

Соединив рисунок по точкам вы узнаете на чем совершите свое путешествие. Желаю

попутного ветра юнги!

(приступаем к выполнению задания - получился корабль).

Правильно, на корабле!

 Ну, что, поплыли? (Дети заходят в корабль).

(фонограмма шума моря)

Основная часть (Слайд острова)

Вот мы и на острове. (выкатывается бутылка с картой.). Ребята, посмотрите, это ведь

карта – она будет указывать нам, правильно ли мы двигаемся. Карта не целая, здесь не

хватает одного куска..попробуем его отыскать. Рассматривают карту и находят первое

задание.

Карточка с заданием №1.

Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы?

- Какое сейчас время года? (зима) (Слайд )

- А сколько всего зимних месяцев? (3)

- Перечислите все зимние месяца? (декабрь, январь, февраль)

- А какой сегодня день недели? (вторник)

- А какой был вчера? (понедельник).

- Какой будет завтра? (среда)

- А сколько всего дней в неделе? (7)

- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем

зарядку и идем в детский сад? (утро)

- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)

- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)

- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)

Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: (Слайд ). утро, день,

вечер и ночь 

- Молодцы ребята, справились с заданием!

Давайте посмотрим на нашу карту, где находиться следующее задание.

Карточка с заданием №2.

-Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Поиграем в

игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд». (Слайд ).

- Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой

высокой. (Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева

на право)

- Какая по высоте первая пальма? (самая низкая)

- Какая по высоте вторая пальма? (низкая)

- Какая по высоте третья пальма (чуть выше)

– Какая по высоте четвертая пальма?(высокая)

- Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая,

чуть выше, высокая)

- Молодцы, и с этим заданием справились!

Гимнастика для глаз.

1.Закрыть глаза. Отдых 5-10 с. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза

2.Закрыть глаза. Выполнять круговые движения глазными яблоками с закрытыми глазами

вправо и влево. Повторить 2-3 раза в каждую сторону.

3. поморгать глазами. Повторить 5-6 раз.

Карточка с заданием №3. 

Давайте прочитаем следующую записку капитана Весельчака.

- У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами

выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам пирата Джека.

Слушайте меня внимательно.

- На верхнюю полоску нужно положить 6 квадратов

а на нижнюю - на 1 круг больше.

(Сколько получается нужно кругов выложить на нижнюю полоску?). После выполнения

появляется правильный ответ. , (Слайд ),

- Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 6 или

7?

- А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках? (добавить 1 квадрат).

, (Слайд ),

Если убрать 1 круг, что еще можно сделать, чтобы фигур стало поровну? (убрать 1

квадрат).

-Молодцы, всё правильно делаете! Справились с заданием!

Ребята, чтобы быть сильными и храбрыми, сейчас мы немного зарядимся энергией.

Физическая разминка

(Слайд )Сколько точек будет в круге, 

Столько раз поднимем руки (4).

(Слайд )Сколько елочек зеленых, 

Столько выполним наклонов (3).

(Слайд )Приседаем столько раз,

  Сколько бабочек у нас (3).

(Слайд )А притопнем столько раз, 

Сколько ежиков у нас (4).

(Слайд )А прихлопнем столько раз, 

Сколько белочек у нас(5).

Дети на карте отмечают пройденный этап.

Карточка с заданием №4

- Здесь задание на листах, на внимательность (Слайд ). Но сначала приготовим пальчики

для работы. Для этого нам нужен карандаш

Пальчиковая гимнастика

Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

А теперь внимание, задание: нарисуйте в нижнем левом углу треугольник красного цвета;

в правом верхнем – квадрат синего цвета; в правом нижнем – круг зелёного цвета; в левом

верхнем – овал жёлтого цвета. А теперь проверим, правильно ли вы справились.

- Очень хорошо, справились.

Карточка с заданием №5.

Нам нужно решить задачки.

1. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой

Сколько их? (7)

2. Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

3. Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

4. Семь цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и семь? (9)

- Ну, вот, ребята, мы с вами выполнили все задания. Посмотрите, здесь в конверте

еще что-то есть.(Воспитатель достает из конверта недостающую часть карты).

Присоединяют ее к карте, и находят сундук.

Заключительная часть

(На сундуке записка)

Сундук откроется только после того, как вы расскажете о своих приключениях. Какие

задания показались сложными?

Вы заслужили эти сокровища, получайте – это награда за ваши труды, за то, что вы

хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями. Молодцы!

Ребята, а нам пора возвращаться обратно в детский сад, занимайте свои места. (звук моря)

4 июня 2024 в 22:15

Прикреплённые файлы:

Документ: НОД в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ»

Описание файла:

Файл называется: puteshestvie-na-ostrov-sokrovisch_8lrid.docx

Это официальный файл организации «Персональный сайт Безруковой Елены Васильевны. Воспитателя МКДОУ «Детский сад №12 «Василёк» с.Величаевского, Левокумского муниципального округа, Ставропольского края.», в нём содержится НОД в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ».

Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.