Персональный сайт Безруковой Елены Васильевны. Воспитателя МКДОУ «Детский сад №12 «Василёк» с.Величаевского, Левокумского муниципального округа, Ставропольского края.

Семинар-практикум для родителей на тему: «В гостях у науки сенсорики».

Цель: обогащение представлений родителей о сенсорном развитии детей раннего   дошкольного возраста.

Задачи: Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующие сенсорному развитию детей 2-3, направленные на последовательное развитие у детей восприятия    цвета,  формы, величины предметов, положений в пространстве и др.); активизировать педагогический  опыт родителей по теме  семинара; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

                 

Ход семинара.

            Добрый день, уважаемые родители! Я рада встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на встречу.

        Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

А проведем мы нашу встречу  не совсем обычно, в форме семинара – практикума «В гостях у королевы Сенсорики».   Но сначала немного в памяти освежим, что же, это такое сенсорное развитие. 

Сенсорное развитие, направленное действие на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.  Основным средством реализации данных задач являются дидактические игры, направленные на сенсорное развитие.

Сенсорика – это представление о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине.

  -Какие дидактические сенсорные игры есть у вас дома? Как в них вы играете со своим ребёнком?   Чему могут научить ребёнка эти игры?  (ответы родителей)  

Сегодня я Вам помогу, как можно в домашних условиях своими руками сделать интересные, разнообразные игры, направленные на сенсорное развитие.

Сейчас я превращаюсь в королеву Сенсорики, и приглашаю вас в первый город моей страны, который называется «Цветной».

- Кто из Вас знает, сколько цветов должны различать дети младшего возраста? (4 основных цвета : красный, жёлтый, зеленый, синий).

На этот вопрос помогут ответить игры на узнавание цветов.

Игра 1. «Весёлые ёжики».

Описание игры. К каждому ёжику должны подобрать прищепки такого же цвета (прищепки – это колючки ёжика)

Игра 2. «Разноцветные флажки»

- веселая, подвижная игра-разминка для детей от двух лет, направленная на развитие внимания и реакции детей. Так же позволяет закрепить знание цвета.

Описание игры.  Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок – дети должны, например, подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте, желтый – взяться за руки и т.п.

1. Чему учат эти  игры?

2. Сложно ли их сделать?

3. Понравится ли эти игры вашему ребёнку?

Теперь я приглашаю Вас в следующий город,  а в какой, Вы узнаете, отгадав загадки.

Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины, (круг) 

Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком, (прямоугольник)

Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)


Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они.(квадраты)

Это город «Фигурный»

Приглашаю (2-3 родителей) поиграть в игру .

Игра 1. « Геометрическая мозайка»

Описание игры. На фланелеграфе  собирают изображения из геометрических фигур.  

Игра 2. «Определи форму».

Каждому раздается набор разноцветных геометрических фигур. Педагог демонстрирует картинки со знакомыми детям предметами, обучающиеся должны поднять геометрическую фигуру соответствующей формы.

Эти игры помогают детям легко запомнить названия геометрических фигур.

-А теперь я приглашаю в 3й город моей страны, который называется «Великий»

 Игра 1.  «Гусеница», в этой игре дети осваивают умения различать предметы по величине.

Игра 2.  «Собери пирамидку»

Описание игры. Собрать пирамидку, детали которой вырезанные из картона.

Вы наверно немного устали, давайте отдохнём!

  Музыкальная подвижная -  пальчиковая игра

Мы с вами отдохнули, и приглашаю Вас в самый  загадочный город в моей стране – «Город ощущений»

Игра 1. «Сундучок ощущений»  - (угадай игрушку на ощупь).

Игра 2. «На что похоже» - предлагается родителям предметы разной фактуры (шершавой, гладкой, колючей и т.д.), родители должны сказать, на какой предмет похож.

27 марта 2024 в 19:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.