Персональный сайт Безруковой Елены Васильевны. Воспитателя МКДОУ «Детский сад №12 «Василёк» с.Величаевского, Левокумского муниципального округа, Ставропольского края.
НОД в старшей группе «Книга сказок»НОД по развитию речи Тип занятия: интегрированное Вид занятия: познавательно - речевое Форма проведения: фронтальное Тема: «Книга сказок» Цель: развитие связной речи старших дошкольников посредством художественной литературы Задачи: Речевое - развитие: активизировать речевую деятельность детей разнообразными способами и методами; создать условия для диалога, обогащать речь детей, совершенствовать грамматический строй речи, интонационную выразительность.
Познавательного развития: Развивать память, мышление, наблюдательность, внимание. Физического развития: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать двигательную активность. Методы и приемы: - практические: игровые упражнения, игровые ситуации; - наглядные: рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, мнемотаблица, ИКТ, ТРИЗ; - словесные: проблемный, словестно – логический, указания, подсказывание слов, беседа, вопросы-ответы. Словарная работа: Красная шапочка, сказочные герои, Баба – Яга, домик из сена, домик из прутиков и веточек, каменный домик. Предварительная работа: - чтение сказок, беседы, решение проблемных ситуаций в сказках, инсценировки сказок; - игры «Путаем сказки», «Найди героя сказки», «Угадай сказку», «Собери картинку», «Что с начало, что потом» и т.д.; - рассматривание иллюстраций к сказкам, работа по схемам, продуктивная работа по сказкам (рисование, лепка, раскрашивание).
Презентация к НОД «Книга сказок», проектор, ноутбук, конверт с письмом; мнемотаблица к сказке «Три поросенка», магнитная доска; 2 стола, корзинка, карточки - пирожки с начинкой (фрукты, ягоды, овощи), 2 разноса; разрезные картинки (пазлы); бутафорский сундук с раскрасками «Герои сказок» и книгой «Сказки»; волшебный клубочек из ниток. Ход НОД
I. Организационный момент Дети вместе с воспитателем входят в группу. - Здравствуйте, дети! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а у нас светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
(Слышится фонограмма ветра и шум деревьев)
- Как шумят деревья за окном? (ш-ш-ш) - Как дует сильный ветер? (У-У-У) - Как дует слабый ветер? (у-у-у) Обращает внимание на подоконник. - Ребята, что это на подоконнике? Сильный ветер принёс письмо, давайте откроем и посмотрим, кто его прислал? Ребята, это, наверное, тайное письмо. «Срочно-срочно помогите Книгу сказок отыщите!» «Мы, герои волшебной книги Сказок, просим вас, ребята, нам помочь! Баба Яга заколдовала страницы нашей книги, и мы не можем вернуться обратно в сказки. Мы очень хотим вернуться домой! Помогите нам, пожалуйста!» - Ребята, нужна наша помощь. Мы поможем сказочным жителям отыскать книгу? (ответы детей) - Трудностей не испугаемся? (ответы детей) - Тогда нам надо попасть в волшебную книгу Сказок! Для этого нам нужно закрыть глаза руками и повторить такие слова:
Воспитатель: - Ребята я предлагаю разрушить колдовство и приступить к первому заданию.
- Давайте, возьмем наш клубочек и скажем волшебные слова: Волшебный клубочек из пряжи чудесной Веди по дорожке, тебе лишь известной, Веди поскорее, заданье найди И к цели заветной ты нас приведи! - Он покажет нам дорогу и поможет не заблудиться! Вперед!
2. Выполнение заданий
Задание №1. Дидактическое упражнение «Расскажи по картинке». На экране иллюстрации к сказке «Маша и медведь». Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:
Дидактическая игра «Расскажи сказку» - Ребята, нам нужно рассказать сказку по зашифрованным картинкам? - Как называется эта сказка? (Три поросенка) - Как зовут персонажей сказки? Воспитатель, вместе с детьми подходит ко второму заданию, мнемотаблице по сказке «Три поросенка» и карточке с заданием. Воспитатель предлагает детям, опираясь на таблицу, рассказать сказку. По завершении рассказа, на экране, напротив цифры 2 появляется картинка веселых поросят.
Психогимнастика по сказке «Три поросенка». Воспитатель: - Покажите сердитого волка. А сейчас покажите, как страшно было поросятам. Покажите, как они тряслись. А теперь изобразите смелых, радостных поросят. - Поросята очень радовались, что прогнали волка. Стали петь и танцевать.
Волшебный клубочек из пряжи чудесной Веди по дорожке, тебе лишь известной, Веди поскорее, заданье найди И к цели заветной ты нас приведи! Задание №3. Дидактическая игра «Угощение для бабушки» по сказке «Красная Шапочка».
- Вот корзинка, посмотрим, что в ней? (в ней пирожки) - Как вы думаете, а чья это корзинка с пирожками? (ответы детей) - Нужно помочь Красной шапочке, узнать с какой начинкой пирожки! - Поможем! (Ребенок достает из корзины предметные картинки и проговаривает) - Пирожок с картошкой (морковкой, яблоком и т.д.)
Пальчиковая гимнастика «Пирожки»:
Гимнастика для глаз «Клубочек»
Задание №4 Дидактическая игра разрезные картинки «Любимые сказки» - Здесь разрезанные на части иллюстрации к сказкам. И здесь успела побывать Баба Яга! Невозможно понять какие сказки на картинках. Поможем, ребята? (Дети собирают картинки и называют название сказки) Появляется и исчезает изображение Бабы Яги.
III. Рефлексия
- Кому мы помогали? - Героям, каких сказок мы помогали? - Вам понравилось помогать героям сказок?
- Это послание от сказочных героев, они вас благодарят и дарят вам эти подарки. Воспитатель показывает детям подарки, благодарит их, предлагает отправиться в группу. 3 марта 2024 в 18:59
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.