Персональный сайт Безруковой Елены Васильевны. Воспитателя МКДОУ Детский сад №12 «Василёк» с.Величаевского, Левокумского муниципального округа, Ставропольского края.

Сценарий развлечения по ПДД в старшей и подготовительной группе.

Сценарий развлечения по ПДД в старшей и подготовительной группе.   Цель: содействие укреплению физического здоровья посредством проведения спортивного досуга.  Задачи: 1. Закрепить у детей знания правил дорожного движения. 2. Прививать интерес к физкультурным занятиям. 3. Воспитывать целеустремленность, командные качества. 4. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. 5. Развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений).  Оборудование: 2 тоннеля, макеты светофоров (пешеходный, транспортный), круги желтого, зеленого, красного цвета, 15 обручей (по пять на команду), дорожные знаки, жезл регулировщика, музыка для эстафет, эмблемы для команд (круги зеленого, красного и желтого цвета).  Ход мероприятия: Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах, а также поиграем и, конечно же, посоревнуемся. Сегодня у нас три команды. Ребята, прошу всех занять свои места. Дети встают в три колонны у полосок соответствующего цвета.  Движеньем полон город: бегут машины в ряд, Цветные светофоры и день и ночь горят. Шагая осторожно, за улицей следи И только там, где можно, ее переходи! А теперь отгадайте загадку. Что за лошадь, вся в полоску, На дороге загорает? Люди едут и идут, А она – не убегает.    (Пешеходный переход) Инструктор: Ребята, какие виды переходов вы знаете? (Наземный, подземный и надземный переходы) 1. Эстафета «Подземный переход». Перед каждой командой выкладывается тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, обегают стойку и возвращаются к своей команде.  Инструктор: Ребята, молодцы! Быстро справились с заданием. Послушайте еще одну загадку.  Он имеет по три глаза, По три с каждой стороны, И хотя еще ни разу Не смотрел он всеми сразу- Все глаза ему нужны. Он висит тут с давних пор. Что же это?... (Светофор) Инструктор: Попав в большой и шумный город можно растеряться. Не зная правил светофора, можно попасть под машину. Заучи закон простой: красный свет зажегся – «Стой!» Желтый скажет пешеходу – приготовься к «Переходу» А зеленый впереди, говорит он всем – «Иди!» Ребята, какие бывают виды светофоров? (Пешеходный, транспортный) 2. Проводится игра «Красный, желтый, зеленый». Под музыку дети свободно двигаются по залу. Инструктор показывает красный кружок, играющие должны замереть на месте, желтый - стоя на месте, хлопают в ладоши, зеленый - продолжают движение. Невнимательные выбывают из игры. Игра проводится 2-3. Побеждает команда, в которой большее количество детей проявили свою внимательность.  Инструктор: Ребята, а что кроме светофоров помогает пешеходам и водителям ориентироваться на дорогах и улицах. (Дорожные знаки) Правильно! А какие бывают дорожные знаки? (Предупреждающие – предупреждают о характере опасности и приближении к опасному участку, Запрещающие – ограничивают движение, Информационные – информируют о расположении населенных и других объектов, Предписывающие – вводят или отменяют режимы движения).  3. Эстафета «Дорожные знаки».  Участвуют три команды. Дети по очереди добегают до дорожных знаков, преодолевая препятствия (прыжки из обруча в обруч), берут соответствующий знак (1 команда – только запрещающие знаки, 2 – только информационные, 3 – предписывающие) и возвращаются к своей команде. Побеждает команда, которая вперед и без ошибок выполнит задание.  Ведущий:  Командуя жезлом, он всех направляет, И всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник, машин дрессировщик, А имя ему - … (Регулировщик, сотрудник ГИБДД) Ребята, для чего нужен жезл регулировщику? (Для того, чтобы управлять движением машин и пешеходов на дорогах.) 4. Игра «Передай жезл». Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или берет любой дорожный знак и рассказывает, что он обозначает).  Инструктор: Наше развлечение, посвященное ПДД, подошло к концу. Ребята, вы молодцы! Хорошо справлялись с заданиями.   
18 февраля 2024 в 11:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.