Персональный сайт Безруковой Елены Васильевны. Воспитателя МКДОУ «Детский сад №12 «Василёк» с.Величаевского, Левокумского муниципального округа, Ставропольского края.
«Лего-конструирование как способ развития креативного мышления у дошкольников». Самоанализ мастер-класса«Лего-конструирование как способ развития креативного мышления у дошкольников». Самоанализ мастер-класса САМОАНАЛИЗ МАСТЕР-КЛАССА «Лего-конструирование» Уважаемые коллеги, вашему вниманию был представлен мастер-класс по ЛЕГО-конструированию во 2-й младшей группе, который был разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. В ходе мастер-класса была произведена интеграция следующих образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель мастер-класса : повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса по ЛЕГО-конструированию в процессе активного педагогического общения. Для достижения цели я поставила себе следующие задачи: Задачи: • обучать участников мастер-класса навыкам применения ЛЕГО–конструктора; • показать участникам мастер-класса технологии работы с детьми дошкольного возраста в области ЛЕГО-конструирования; • формировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора. Обучать: • учить составлять рассказ с последовательно развивающимся действием; • учить строить небольшие высказывания описательного и повествовательного характера. Развития : • развивать сенсорные представления (поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета; • развивать и тренировать пальцы кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики; • развивать речь, как средство общения (в начале мы проговариваем, что именно хотим построить, из каких деталей, почему,какое количество, размеры и т. д.); • развивать мыслительные процессы: внимание, память, мышление, восприятие, мелкую и крупную моторику. ; Воспитания: • воспитывать интерес к познанию окружающего мира; • воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность; • воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; • воспитывать вежливость, уважение к интересам других, с помощью речи через убеждение, объяснение. Мною были продуманы условия: 1. Продумано размещение участников, расставлено оборудование. 2. Подготовлен соответствующий материал для проведения мастер-класса. Структура и содержание мастер-класса Первый этап – теоретическая часть. На этом этапе я подготавливала участников к деятельности: активизировала внимание, организовывала их для совместной деятельности, в результате чего возник эмоциональный интерес. Второй этап – практическая часть, где, на основании знаний и умений из личного опыта, участники выполняли задания. Пальчиковой гимнастикой «Строим дом» были подготовлены пальцы к работе. Речь и мышление имеет одни корни, поэтому при развитии познавательной деятельности развивается и речь. Инновационным видом развития познавательной деятельности является исследовательская, которая так же удерживает интерес в ходе занятия. Когда проводили задания с ЛЕГО-конструктором, я добивалась четких ответов. Выводы участников были полными, эмоциональными, грамотными. Каждый участник попробовал себя в роли мастера по ЛЕГО-конструированию, что способствовало развитию мелкой моторики рук и творческих способностей участников. Затем предметная работа перешла в речевую и составлена «Рифмовка». Такой переход я использую для развития наглядно-образного мышления и речи. Заключительный этап – подведение итогов. Составленная пирамида из ЛЕГО-конструктора определённого цвета, дала оценку мастер-класса. Считаю, что цель достигнута, учебные задачи выполнены. 16 февраля 2024 в 21:34
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.