Персональный сайт Безруковой Елены Васильевны. Воспитателя МКДОУ «Детский сад №12 «Василёк» с.Величаевского, Левокумского муниципального округа, Ставропольского края.

Образовательная деятельность в младшей группе на тему «Изучение животных и их особенностей»

 Образовательная деятельность в младшей группе на тему «Изучение животных и их особенностей»

Тема: Изучение животных и их характеристик

Цель: Познакомить детей с различными видами животных, их особенностями и характеристиками, развивать умение наблюдения и аналитическое мышление.

Основные этапы:

1. Введение:

- Приветствие детей, рассказ о том, что сегодня у нас будет интересное занятие о животных.

- Предложение детям назвать как можно больше различных животных, которых они знают, и запись их ответов на доске.

2. Ознакомление с видами животных :

- Разделение детей на группы и предоставление каждой группе информации о определенных животных (например, млекопитающие, птицы, рептилии).

- Раздача картинок или фотографий животных каждой группе и объяснение, что они должны изучить их внешний вид, особенности и способы передвижения.

- Просмотр и обсуждение картинок животных каждой группой, а затем представление результатов группы перед остальными детьми.

3. Определение характеристик животных :

- Объяснение детям, что важно не только знать внешний вид животных, но и уметь описывать их характеристики.

- Раздача бланков для каждого ребенка и предложение им записать характеристики животных, изученных на предыдущем этапе.

- После того как все дети заполнили бланк, проведение общего урока, на котором дети будут представлять свои характеристики животных и сравнивать их с другими.

4. Наблюдение за животными :

- Организация похода на природу или посещения зоопарка, где дети смогут наблюдать животных вживую и сравнивать их с изученными на уроках.

- Предоставление каждому ребенку бланка наблюдения, на котором они смогут записывать свои наблюдения о поведении и характеристиках животных.

- По возвращении в детский сад проведение обсуждения и анализа наблюдений каждого ребенка, а также общего обсуждения произведенных наблюдений.

5. Заключительный этап:

- Подведение итогов и объявление лучших наблюдателей и изучателей животных.

- Совместное создание в классной комнате коллекции изображений и информации о разных видов животных, которые дети смогут использовать для дальнейшего изучения.

Методы и формы работы: обсуждение, наблюдение, сравнение, анализ, работа с картинками и фотографиями, запись.

Ресурсы: картинки и фотографии животных, бланки наблюдения, коллекция изображений и информации о животных.

16 февраля 2024 в 21:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.